Программа Повышения квалификации «Христианская психология как образ жизни»

Ближайшее
2 ноября 2024 г
Идет набор

Научно-практический институт психологии личности под руководством профессора Б.С. Братуся приглашает на новую программу повышения квалификации «Христианская психология как образ жизни».

35 000 р
Форма обучения
Онлайн ZOOM
Вечернее время
Формат проведения
программа повышения квалификации
Срок реализации:
3
месяца
Трудоемкость обучения
118
часов
Режим занятий
2
раза в неделю
Среда
с 19:20 до 22:10
(4 академических часа)
Суббота
с 11:30 до 14:20
(4 академических часа)
Данная программа родилась в результате глубокого осмысления и переработки практического и преподавательского опыта членов Московской научной школы христианской психологии.

Программа «Христианская психология как образ жизни» по сути стала продолжением легендарной программы «Основы христианской психологии» – самой первой программы дополнительного образования по направлению «Христианская психология», просуществовавшей 7 лет и получившей многочисленные отзывы от сотен слушателей.

Благодаря своей интерактивной структуре, направленной на формирование представления об основах христианской психологии, ее теории и практики, программа представляет интерес для самой широкой аудитории, в том числе и для психологов, занимающихся практической деятельностью, а также для учащихся высших учебных заведений.

Слушателям станут понятны мировоззренческие основы христианской психологии и антропологии, они познакомятся с основными сферами жизни человека, где может помочь христианская психология и христианские психологи. Среди важных тем – семья и брак, отцы и дети, психосоматика, стресс, различные кризисные состояния.

В рамках курса будет уделено внимание проблемам нормы и патологии личности, духовным аспектам развития личности, а также психологическим аспектам аскетики.
Ведущие
adviser_1
Братусь Борис Сергеевич

Основатель и руководитель Московской школы христианской психологии. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, декан факультета психологии РПУ святого Иоанна Богослова, учредитель и научный руководитель Научно-практического института психологии личности при Московской школе христианской психологии.

 
Учебная программа
Вводный блок
adviser_1
Братусь Борис Сергеевич
«Христианская психология как направление науки и практики»

Что такое христианская психология? История христианской психологии.

inina_3
Инина Наталия Владимировна
«Введение в практическую христианскую психологию»
Блок 1. Настоящее как результат прошлого и проект будущего
adviser_1
Братусь Борис Сергеевич
«Личность: норма и патология»

Практико-ориентированная концепция психического и личностного здоровья. Внутренние механизмы разнообразных отклонений (акцентуации характера, неврозы, зависимости, последствия травм, алкоголизм и др.). Общепсихологическая уровневая модель ценностно-смысловой сферы личности.

inina_3
Инина Наталия Владимировна
«Проблема психологической целостности личности»

Причина невротического расщепления. Детские травмы и их последствия. Личностное становление как путь преодоления психологической расщепленности. Анализ практических случаев.

hark1
Харьковский Аркадий Николаевич
«Болезнь как кризис»

Понимание болезни в культуре. Экзистенциально-психологическая точка зрения на болезнь. Восприятие времени болеющим человеком.

orestova
Орестова Елена Владимировна
«Стресс в нашей жизни»

Стресс физиологический и психологический и их различия. Понятия фрустрация, конфликт и кризис. Смыслы и их роль в жизни. Методы совладания с психологическими стрессами. Посттравматическое стрессовое расстройство.

agafonova
Агафонова Наталья Константиновна
«Тема любви, страдания и сострадания в христианской психологии»
Блок 2. Семья и брак
orestova
Орестова Елена Владимировна
«Мужчина и женщина»

Супружеская жизнь как взаимодействие «мужского» и «женского» начал.
Образ супруга и его изменения в ходе совместной жизни. Роль родительской семьи в формировании образа супруга. Супружеские и детско-родительские отношения как разные грани существования семьи

hramova_0
Храмова Надежда Григорьевна
«Динамика супружеских отношений»

Рассмотрим переживания от начала зарождения супружеских отношений: как они развиваются после первой встречи, на каком этапе происходит желание вступить в брак. 4 кризиса брака: как не развестись и справиться с испытаниями. Что такое эхо любви.

Блок 3. Отцы и дети
novikova-g.v-scaled
Новикова Галина Викторовна
«Типы искажения родительской позиции и родительского отношения к детям в современных семьях»

Проблемы воспитания детей в современных семьях. Искажение родительской позиции как источник проблемы семейного воспитания. Исследования современного родительства и типичные нарушения родительской позиции: перфекционизм, «семья - крепость», «хитрые семьи» и др. Параметры оптимальной родительской позиции.

lutkovskaya_h_0
Лутковская Елена Валерьевна
«Трудное поведение детей в дошкольном и младшем школьном возрасте»

Как помочь детям и родителям пережить периоды истерик, капризов, драк или страхов и отчаянного смущения. Психологическая помощь при трудном поведении детей в детском саду и младшей школе.

pluzhnikova
Плужникова Анна Викторовна
«На пороге взрослости: психологические сложности в подростковом возрасте»

Новое измерение жизни подростка – большой мир взрослых. Узнавание себя, представления о будущем, переоценка авторитетов, перестройка отношений с окружающими людьми. Общение со сверстниками как главный приоритет жизни подростка. Важность одобрения и принятия. Одиночество, страхи, неуверенность – что с ними делать.

schur_0
Вера Григорьевна Щур
«Моральное развитие ребенка»

Представление ребенка о моральной сфере, критерии выбора между собой и другими. Особенности общения детей при самостоятельной организации совместной деятельности. Как ребенок-дошкольник оценивает свое поведение в смысле его соответствия нравственным нормам. Методика изучения представления ребенка об отношениях к нему других людей.

slobodchikov
Слободчиков Виктор Иванович
«Психология взросления человека. Психология взросления человека»

Ступени взросления: Воплощение. Оживление. Одушевление. Персонализация. Индивидуализация. Универсализация. Инобытие. Кризисы рождения и кризисы развития. Детство - как явленность себя Богу (Я есмь, вот я, Господи!). Подростничество - как обретение лица и проба себя (И тогда я сказал – нет!). Молодость - как встреча с собой (Быть или не быть!). Зрелость - «На том стою и не могу иначе!». Старость - «И теперь живу уже не я, но живет во мне Христос!»

nobo_0
Роман Пивоваров
«Источник хаоса: как помочь папе нащупать свою роль с ребенком?»

Общественные догмы и соблазны патриархальности. Трагедия бесконтактного отцовства. Что делать маме, чтобы у ее ребенка был папа. Ложная дихотомия нежности и строгости. Третья сила: как избегать альянсов и противостояний с матерью. Провал словесности и большой вызов личного примера. Иллюзия глупости: как разрушается доверие. Искусительное самолюбование и возвращение в реальность

Блок 4. Невербальные языки общения с миром и собой
hark1
Харьковский Аркадий Николаевич
«Диалог с телом»

Роль образного мышления в восприятии тела. Разница в восприятии тела человеком здоровым и человеком в состоянии болезни. Образы как форма обратной связи с телом. Плацебо-эффект как психологический феномен.

turbovskaya
Турбовская Дина Михайловна
«Здесь и Сейчас. Живем играючи или играем в жизнь»

Видим ли мы по-настоящему другу друга? Понимаем ли, что происходит с нами в каждый момент нашей жизни? Умеем ли мы быстро реагировать на изменяющийся мир? Можем ли играючи воспринимать любые события нашей жизни? В интерактивной форме будем учиться выражать свои чувства, слушать и слышать друг друга, распознавать свои эмоции, а также встретимся со своими страхами через игру и смех.

podorolskaya
Подорольская Елена Викторовна
«Возможности графоанализа в психологической диагностике»

Графоанализ как целостный подход, который позволяет увидеть человека во всей своей полноте: темперамент, характер, личностные особенности, ценности, определенные качества, психологическое состояние, самооценку и лидерские задатки, и многое другое. Основные принципы графологической диагностики. Этапы формирования почерка. История графоанализа. «Три кита» в графологии. Почерк и психологическое неблагополучие человека.

Блок 5. Духовные опоры жизни
adviser_1
Братусь Борис Сергеевич
«Духовные аспекты развития личности» часть 1

Влияние общества на формирование личности – психологический и антропологический взгляд. Становление личности как проблема иерархии ценностей.

inina_3
Инина Наталия Владимировна
«Духовные аспекты развития личности» часть 2

Влияние процесса десакрализации на становление личности современного человека. Невроз и духовная жизнь. Трансформация духовных оснований человека через призму культурно-исторического анализа. Критерии здоровой религиозности.

slobodchikov
Слободчиков Виктор Иванович
«Духовные опоры жизни»

Психологический анализ духовных ценностей человека, их основных характеристик и значений. Влияние духовных ценностей на формирование личности, ее поведение и психологическую защищенность.

dekan_h_0
священник Петр Коломейцев
«Психологические аспекты аскетики» часть 1 и часть 2

Свято-отеческое наследие о духовной психотерапии. Душа как предмет особого попечения и произвольной деятельности по ограничению и побуждению. Практика свято-отеческого душепопечения. Аскетика как практика себя.

uminsky
протоиерей Алексей Уминский
«Вера как опора жизни»

Иисус Христос как духовная опора жизни. Новый Завет, молитва и Таинства Церкви как духовная опора жизни.

О программе
Программа «Христианская психология как образ жизни» позволит слушателям:
  • увидеть современное поле христианской психологии;
  • познакомиться с теоретическими и практическими аспектами христианской психологии;
  • научиться видеть сложности и искажения в психологическом отношении к себе, к родным и близким;
  • более точно и целенаправленно выбирать адекватную помощь для решения тех или иных жизненных проблем.
Программа «Христианская психология как образ жизни» является особо актуальной для:
  • социальных работников, преподавателей и тех, кто работает с людьми;
  • работников всех сфер социального служения в храмах РПЦ;
  • психологов-консультантов, занимающихся практической деятельностью и желающих повысить уровень компетентности в области христианской психологии;
  • поступающих в вузы на основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры по направлениям «Психология».
Обучение по программе «Христианская психология как образ жизни» учитывается при приеме на работу в службы приходского консультирования.
Важный момент

Это не скорая психологическая помощь. Если у вас серьезные, угрожающие вашей жизни проблемы, которые требуют немедленного решения, вам лучше обратиться сюда

Регистрация на сайте означает согласие с пользовательским соглашением и политикой обработки персональных данных

+7 (495) 135-49-25 с 9:00 до 19:00 (Мск) info@christ-psy.ru

ИП Инина Наталия Владимировна ОГРНИП 318774600229280

© 2016-2024 «CHRIST-PSY.RU»

asdasd