Программа подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс)

Ближайшее
5 октября 2024 г
Идет набор

Программа повышения квалификации, реализуемая в рамках Научно-практического института психологии личности под руководством проф. Братуся Б.С.

130 000 р
Форма обучения
Онлайн ZOOM
Вечернее время
Формат проведения
программа повышения квалификации
Срок реализации:
8.3
месяца
Трудоемкость обучения
128
часов
Режим занятий
3
раза в неделю
Понедельник
с 19:20 до 22:10
(4 академических часа)
Четверг
с 19:20 до 22:10
(4 академических часа)
Суббота
с 11:30 до 16:10
(6 академических часа)
Описание

Факультет психологии Российского православного университета святого Иоанна Богослова приглашает на программу подготовки к магистратуре «Основы психологии» (Нулевой курс). Программа рассчитана на самый широкий круг слушателей, имеющих высшее образование и желающих поступить в магистратуру по направлению «Христианская психология».

Ведущие
voskresenskiy1
Воскресенский Борис Аркадьевич

Кандидат медицинских наук. Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова

 
zakharova_0
Захарова Елена Игоревна

Доктор психологических наук, преподаватель центра довузовской подготовки РПУ св. Иоанна Богослова

 
pechnikova_1
Печникова Леонора Сергеевна

Кандидат психологических наук. Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова

 
menshikova_0
Меньшикова Галина Яковлевна

Доктор психологических наук. Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова

 
gleb_kusrkiy
Священник Глеб Курский

Клирик Троицкого храма в г. Сходня, преподаватель факультета психологии РПУ св. Иоанна Богослова

photo_2020-01-21_23-33-38
Никонова Евгения Юрьевна

Преподаватель программ дополнительного образования факультета психологии РПУ св. Иоанна Богослова, младший научный сотрудник лаборатории «Психология профессии и конфликтов» факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

 
img_sokolova_2
Соколова Елена Евгеньевна

Доктор психологических наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, лауреат Ломоносовской премии за педагогическую деятельность (2004)

fedorovich-elena
Федорович Елена Юрьевна

Кандидат психологических наук, научный сотрудник Академии Московского зоопарка

bazarova
Базарова Гули Тахировна

Кандидат психологических наук, Директор Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа.

Учебная программа
1. Общая психология (68 часов)
img_sokolova_2
Соколова Елена Евгеньевна
Дисциплина состоит из трех основных разделов:

1.1 Основы общей психологии.

1.2 Человек как субъект деятельности.

1.3 Человек как субъект познания.

Предмет первого раздела («Основы общей психологии») состоит в анализе основных категорий, понятий психологической науки и ее методов, критериев и стадий развития психического отражения, основополагающих подходов к пониманию предмета психологии.

Цель данного раздела – формирование у слушателей адекватного представления о предмете, методах и задачах психологии, ее месте среди других наук о человеке, о ее базовых категориях и понятиях, об основных методологических и исследовательских проблемах и путях их решения.

Основными задачами изучения первого раздела являются следующие: формирование у слушателей адекватных представлений о предмете и методах научной психологии, ее месте среди других наук о человеке; формирование основ профессионального мышления будущих специалистов – психологов.

Предмет второго раздела («Человек как субъект деятельности») включает в себя разнообразную проблематику психологии личности. Его целью является изучение индивидуальных особенностей человека (способностей, темперамента, характера), внутренней (эмоциональной и волевой) регуляции его деятельности, представлений о потребностно-мотивационной сфере человека, основных теоретических подходах к пониманию строения и закономерностей развития личности.

Ключевая задача – научить слушателей адекватно анализировать актуальные проблемы теоретической и практической психологии личности.

Третий раздел («Человек как субъект познания») направлен на изучение основополагающих проблем психологии познания – в этом состоит его предмет.

Основная цель изучения данного раздела – глубокое освоение теоретических подходов к изучению видов, уровней развития познания, рассмотрение экспериментальных исследований специфических познавательных процессов (ощущения, восприятия, мышления), а также универсальных психических процессов (памяти, внимания, воображения).

Основная задача – научить слушателей адекватно анализировать современные проблемы теоретической и экспериментальной психологии познания.

Раздел 1.1. Основы общей психологии

Тема 1.1.1. Общая характеристика психологии как науки

Тема 1.1.2. Становление предмета психологии

Тема 1.1.3. Общее представление о личности и ее развитии

Тема 1.1.4. Возникновение и развитие психики

Тема 1.1.5. Социокультурная регуляция деятельности

Тема 1.1.6. Строение индивидуальной деятельности человека

Тема 1.1.7. Человек как субъект познания

Раздел 1.2. Человек как субъект деятельности

Тема 1.2.1. Основные подходы к изучению личности

Тема 1.2.2. Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер

Тема 1.2.3. Типология индивидуальности: основные подходы

Тема 1.2.4. Психология общения

Тема 1.2.5. Психология эмоций

Тема 1.2.6. Психология воли

Тема 1.2.7. Психология мотивации

Тема 1.2.8. Строение и развитие личности

Раздел 1.3. Человек как субъект познания

Тема 1.3.1. Общая характеристика когнитивной психологии

Тема 1.3.2. Виды познавательных процессов и критерии их классификации

Тема 1.3.3. Познание и действие

Тема 1.3.4. Познание и образ

Тема 1.3.5. Познание и речь

Тема 1.3.6. Основные подходы к изучению познавательных процессов

Тема 1.3.7. Восприятие как процесс

Тема 1.3.8. Мышление как процесс

Тема 1.3.9. Общая характеристика универсальных познавательных процессов и основные подходы к их изучению

Тема 1.3.10. Психология памяти

Тема 1.3.11. Психология внимания

2. Возрастная психология (56 часов)
zakharova_0
Захарова Елена Игоревна
Предметом дисциплины являются закономерности психического и личностного развития в онтогенезе, качественное своеобразие психических процессов и личности на различных стадиях онтогенетического развития.

Цель дисциплины: формирование теоретических представлений о закономерностях развития в онтогенезе, знакомство с фактами и закономерностями психологического развития в детстве, юности, зрелости и старости, особенностями типичных возрастных задач и проблем.

Задачи: формирование представлений о закономерности психического развития в онтогенезе; знакомство с периодизациями психического развития, фактами и закономерностями психического развития на каждой стадии онтогенеза; раскрытие связи знаний по возрастной психологии и различных отраслей психологической практики; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач профессиональной деятельности психолога.

Тема 2.1. Детство как предмет психологического исследования

Тема 2.2. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка

Тема 2.3. Психоаналитические теории детского развития

Тема 2.4. Теория социального научения

Тема 2.5. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка

Тема 2.6. Л.С. Выготский и его школа

Тема 2.7. Концепция Д.Б. Эльконина. Период раннего детства

Тема 2.8. Концепция Д.Б. Эльконина. Период детства

Тема 2.9. Подростковый возраст в свете разных концепций

Тема 2.10. Неоконченные споры. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка.

3. Клиническая психология / практикум по клинической психологии (48 часов)
pechnikova_1
Печникова Леонора Сергеевна
Предмет дисциплины: закономерности изменения памяти, внимания, мышления личности при психических заболеваниях.

Цель дисциплины: Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах.

Задачи дисциплины: познакомить с объектом, предметом и сферой приложения клинической психологии, ее теоретическими основами и категориальным аппаратом; раскрыть социальную значимость, масштабность задач, межотраслевой и междисциплинарный характер клинической психологии; познакомить с эволюцией клинической психологии и интеграцией ее основных разделов (областей); дать содержательную характеристику основных методологических проблем и методических трудностей клинической психологии; показать роль клинической психологии в решении клинических и общепсихологических проблем.

Тема 3.1. Предмет и объект клинической психологии

Тема 3.2. Исторические корни клинической психологии

Тема 3.3. Задачи и методы клинической психологии

Тема 3.4. Клиническая психология в психиатрии. Основные системы классификации психических расстройств

Тема 3.5. Основные модели психических расстройств в психологии и общей медицине

Тема 3.6. Шизофрения и расстройства шизофренического спектра

Тема 3.7. Бредовые расстройства. Аффективные расстройства

Тема 3.8. Тревожные, соматоформные и конверсионные расстройства

Тема 3.9. Психологические модели личностных расстройств

4. Экспериментальная психология (48 часов)
menshikova_0
Меньшикова Галина Яковлевна
Предметом дисциплины являются: правила построения научного исследования в психологии.

Цель дисциплины: овладение навыками грамотного планирования и построения научного исследования в психологии, а также анализа уже проведенных исследований на предмет корректности и обоснованного применения полученных в них результатов в психологической практике.

Задачи: формирование понимания устройства научного знания, способов его получения и развития; овладение основными исследовательскими методами современной психологии; прививание этики научного исследования; развитие прочного фундамента для дальнейшего изучения психологии, написания курсовых, дипломных и исследовательских работ.

Тема 4.1. Предмет и проблемы экспериментальной психологии

Тема 4.2. Принципы и структура научного исследования

Тема 4.3. Основные общенаучные и психологические методы исследования

Тема 4.4. Экспериментальный метод в психологии и нормативы научного исследования

Тема 4.5. Психологическое наблюдение как метод и методика

Тема 4.6. Особенности и специфика психологического эксперимента

Тема 4.7. Эксперимент как вид практической деятельности исследователя

Тема 4.8. Организация и проведение экспериментального психологического исследования

Тема 4.9. Научные гипотезы и формы контроля в психологическом эксперименте

Тема 4.10. Экспериментальные переменные и способы их контроля

Тема 4.11. Установление экспериментального эффекта

Тема 4.12. Экспериментальные и неэкспериментальные планы

Тема 4.13. Эксперимент как гипотетико-дедуктивный метод

Тема 4.14. Психологическое измерение

Тема 4.15. Валидность психологического эксперимента

Тема 4.16. Факторный эксперимент

Тема 4.17. Корреляционный подход и экспериментальное исследование

Тема 4.18. Квазиэкспериментальный подход в психологических исследованиях

Тема 4.19. Статистический анализ экспериментальных данных

Тема 4.20. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании

Тема 4.21. Представление результатов научного исследования

5. Основы современной психофизиологии (48 часов)
photo_2020-01-21_23-33-38
Никонова Евгения Юрьевна
Предметом дисциплины является: исследование физиологических основ психической деятельности человека.

Цель дисциплины: ознакомить слушателей с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека.

Задачи: ознакомление с понятийным аппаратом и теоретическими представлениями и экспериментальными сведениями, которые составляют основное содержание современной психофизиологии; ознакомить слушателей с методами психофизиологии и формами их использования; продемонстрировать слушателям, каковы современные представления о физиологических механизмах когнитивных процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти и др.), а также мотивационно-потребностной сферы человека

Тема 5.1. Строение и функции нервной системы и мозга человека

Тема 5.2. Предмет современной психофизиологии. Психофизиологическая проблема

Тема 5.3. Современные методы неинвазивного (безхирургического вмешательства) изучения мозга

Тема 5.4. Сон и биоритмы

Тема 5.5. Эмоции и стресс

Тема 5.6. Клиническая психофизиология. Мозговые механизмы психических заболеваний и наркозависимого (аддиктивного) поведения

6. Социальная психология (20 часов)
bazarova
Базарова Гули Тахировна
Предметом дисциплины являются закономерности мышления и поведения людей, включенных в социальные группы.

Цель дисциплины: формирование у слушателей представлений об основных направлениях психологического изучения человека в группе и методах воздействия в социальной психологии.

Задачи: познакомить слушателей с научными основами социальной психологии; на лучших исследовательских образцах отечественной и мировой социальной психологии раскрыть содержание данной учебной дисциплины; показать связь социальной психологии с другими областями научного знания; способствовать формированию у слушателей научного подхода к объяснению психологических явлений социальной жизни людей в противовес обыденным, житейским представлениям; создать предпосылки для практической реализации социально-психологических знаний в различных сферах жизни общества.

7. Основы православного мировоззрения (24 часа)
gleb_kusrkiy
Священник Глеб Курский
Предмет дисциплины: знакомство с основными понятиями и догматами православного мировоззрения.

Цель дисциплины: формирование основного корпуса знаний о православном мировоззрении, восполнение недостатка первоначальных знаний о христианстве и практической жизни православия.

Задачи дисциплины: освоение мировоззренческой составляющей православной культуры; изучение основных этапов истории и современного состояния православного богословия; изучение роли православия в современной культуре; пробуждение интереса к изучению духовного наследия христианства.

Тема 7.1. Мировоззрение и его структура

Тема 7.2. Христианство и его место в мировой религиозной жизни. Христианские конфессии

Тема 7.3. Православие, источники Христианского учения

Тема 7.4. Формирование богослужения. Богослужение Православной Церкви

Тема 7.5. Таинства Церкви

Тема 7.6. Духовная жизнь Православной Церкви

8. Введение в клиническую психиатрию (20 часов)
voskresenskiy1
Воскресенский Борис Аркадьевич
Краткий обзор теоретических основ современной клинической психиатрии

Краткий обзор теоретических основ современной клинической психиатрии, основные теоретические и практические вопросы общей психопатологии. Критический анализ наиболее распространенных представлений об этиологии и патогенезе психических заболеваний.

9. Зоопсихология и сравнительная психология (16 часов)
fedorovich-elena
Федорович Елена Юрьевна
Кандидат психологических наук, научный сотрудник Академии Московского зоопарка
О программе

Опыт лучших факультетов психологии Москвы, равно как и опыт нашего факультета, показывает, что набор в магистратуру бакалавров других специальностей, пусть даже со смежными образованиями, оказывается крайне малоэффективным. Подготовка магистра, другими словами – мастера, подразумевает уверенное знание и владение основами, азбукой профессии. Магистерские курсы лекций и семинары должны не повторять бакалаврские, а опираться на них.

В связи с этим наш факультет предлагает, как и в других ведущих вузах, схему «0+2»:

  • один учебный год (начиная с октября) – подготовительная программа, в рамках которой читаются базовые лекции по общей психологии, психологии развития, социальной психологии, клинической психологии, основам православного мировоззрения и др.;
  • следующие два года – полноценная магистратура по специальности «Христианская психология».
Важный момент

Это не скорая психологическая помощь. Если у вас серьезные, угрожающие вашей жизни проблемы, которые требуют немедленного решения, вам лучше обратиться сюда

Регистрация на сайте означает согласие с пользовательским соглашением и политикой обработки персональных данных

+7 (495) 135-49-25 с 9:00 до 19:00 (Мск) info@christ-psy.ru

ИП Инина Наталия Владимировна ОГРНИП 318774600229280

© 2016-2024 «CHRIST-PSY.RU»

asdasd